Предпечатная подготовка

В процессе предпечатной подготовки макетов необходимо придерживаться строгих технических требований, относящихся к цветовому профилю и текстовой составляющей.

Предпечатная подготовка полиграфии – важные этапы разработки макета


   Предпечатная подготовка (препресс) – один из ключевых моментов выпуска любой полиграфической продукции. От правильной подготовки электронного макета зависит не только качество готового тиража, но и его стоимость и соответствие поставленным целям.


   Препресс представляет собой поэтапную подготовку дизайн-макета с помощью настольных издательских систем на компьютере. Сегодня для этой цели используются три основных программы верстки: Adobe InDesign, Adobe Page Maker и Quark Express. Эти графические редакторы обладают всеми необходимыми возможностями для подготовки и коррекции текстовой и графической составляющей макета, а также корреляции с печатным оборудованием. В качестве вспомогательных графических программ для препресса используются растровый графический редактор Adobe Photoshop, а также две векторных программы, Adobe Illustrator и Corel Draw.


Предпечатная подготовка макетов включает в себя несколько этапов:


       · Дизайн (разработка идеи и концепции макета);


        · Разработка макета с помощью графического редактора;


       · Вычитка текстового содержания макета;


       · Цветокоррекция, треппинг и другие настройки в соответствии с будущим процессом печати;


       · Цветопроба (печать пробного изделия);


       · Электронный спуск полос (распределение страниц макета согласно их положению на будущем изделии);


       · Изготовление печатных форм.


   Несмотря на то, что дизайн и разработка электронного макета издания является первоначальным этапом предпечатной подготовки, от него зависит скорость и продолжительность последующих этапов препресса. Современные типографии имеют собственные отделы дизайна, где специалисты занимаются непосредственно разработкой концепций печатных изданий. Но вместе с этим они работают также с готовыми макетами, предоставленными заказчиками для печати. Макет, сделанный в соответствии с профилем печатного оборудования, значительно ускоряет процесс выпуска полиграфии.


   Чтобы досконально подготовить макет к печати, нужно обладать определенными навыками и опытом. К тому же, как правило, у каждой типографии существуют свои требования к электронным макетам, которые необходимо узнать заранее, перед разработкой дизайна. В ряде случаев при несоблюдении требований (например, припуска под обрез, полей, толщины линии, процентного соотношения цветов и др.) приходится вносить существенные правки в готовый макет, что увеличивает стоимость предпечатной подготовки.


Вот несколько основных параметров для подготовки дизайн-макетов, которые являются одинаковыми для всех типографий.


     1. Цветовой профиль CMYK. Это базовое требование для печати любой полиграфической продукции. Существует принципиальное различие между восприятием цвета на бумаге и на мониторе компьютера. На экране все цвета радуги получаются с помощью смешивания пикселей трех основных цветов: RGB (red – красный, green – зеленый, blue – голубой). Для передачи заданной цветности на бумаге берутся четыре базовых краски: Cyan – голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – желтый, Black – черный). При подготовке макета на компьютере следует обязательно установить в настройках цветовой профиль CMYK. Если этого не сделать, то передача цвета при печати может кардинальным образом отличаться от предполагаемой.


     2. Качество бумаги. Еще один важный момент в цветопередаче – качество и тип бумаги, на которую наносятся четыре базовых цвета CMYK. Плотность бумаги, наличие глянцевого покрытия и другие параметры влияют на то, насколько точной будет цветопередача макета. Чем хуже качество бумаги, тем более размытым и темным получается печатное изображение. Об этом следует помнить при печати черно-белых или полноцветных газет, листовок на обычной бумаге и другой массовой печатной продукции. В соответствии с типом бумаги при предпечатной подготовке полиграфии устанавливается параметр растискивания (dot gain). Он обозначает количество краски на одну условную точку на бумаге. Чем оно больше, тем более размытым и «грязным» может получиться изображение. Если у вас нет опыта в подготовке макетов к печати, лучше доверьте выбор всех технических параметров специалистам. К ним также относятся и линиатура растра, «волосяные» линии, процент черного, общее процентное соотношение цветов.


     3. Поля и припуск под обрез. Другой важный параметр при подготовке макета – выставление полей и припуска под обрез. Целесообразно перед началом разработки электронного макета узнать в типографии, какие требуемые поля для данного типа издания. В каждой типографии они могут быть разными. Стандартные значения таковы: по 2 см – нижнее, верхнее и внешнее поле, 1,5 см – внутреннее поле. Припуск под обрез также важен для того, чтобы при обрезке на специальном станке на издании не осталась белая рамка.


   Это основные требования к подготовке печатного макета. Кроме того, существует еще несколько правил, которые следует выполнить перед сдачей готового электронного макета в типографию:


       · Все шрифты (текст) необходимо перевести в кривые (curves), т. к. корректное отображение шрифтов зависит от наличия требуемого файла в системе компьютера. Например, если на вашем компьютере есть красивый шрифт, то это не значит, что текст, оформленный этой гарнитурой, будет выглядеть так же на другом компьютере. Для этого весь текст необходимо преобразовать в векторный объект (кривые).


       · Если в макете используются мелкие шрифты (менее 7 пт), то они должны быть оформлены исключительно черным 100% цветом, чтобы при печати текст отображался корректно.


   Даже если у вас мало опыта в подготовке дизайн-макетов, современные настольные графические программы позволят вам быстро освоиться и выполнять все требования печатников. Если же какой либо момент вызывает у вас трудности, обращайтесь к специалистам нашей типографии, которые подскажут вам оптимальное решение любой проблемы.